Мы оказываем помощь доверителям с 1984 года!
Moscow - Prague - Paris - London
+7 (495) 727-55-51

круглосуточно

Наружной рекламе в Москве причинили телесные повреждения

Газета «Коммерсант» №126/П (2729) от 21.07.2003г.

Как стало известно «Ъ», ОВД «Басманное» возбудило уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений бывшей главе ГУП «Горинфо» Татьяне Матросовой. Потерпевшая рассчитывает, что обвинение по делу будет предъявлено руководству комитета рекламы правительства Москвы, в частности его главе Игорю Преснякову. Это очередной шаг госпожи Матросовой в борьбе с бывшим начальством, в которой, по мнению экспертов, ее поддерживают крупнейшие игроки рынка наружной рекламы в Москве.

В конце апреля Татьяна Матросова была уволена с поста директора «Горинфо» – предприятия, осуществляющего техническое сопровождение деятельности московского комитета рекламы, в том числе оформляющего разрешения на установку рекламных конструкций. Новый директор «Горинфо» Станислав Карачев появился на работе с приказом о своем назначении 27 апреля в сопровождении сотрудников частного охранного предприятия (ЧОП) «Специфик». Госпожа Матросова (последний человек из команды предыдущего руководителя рекламы в Москве Владислава Котова, которого сняли с этого поста в конце прошлого года) приказу не подчинилась. После этого сотрудники «Специфика», по словам Матросовой, схватили ее, вынесли из здания ГУПа и бросили на асфальт. Сейчас экс-директор оспаривает свое увольнение в Пресненском суде Москвы.

«25 апреля 2003 года около 23 часов неустановленные лица… в нарушение действующего законодательства… вошли в кабинет генерального директора ГУП «Городская реклама и информация»«, – говорится в постановлении о возбуждении уголовного дела. Далее в документе сообщается, что, применив физическую силу, неизвестные вывели Татьяну Матросову из кабинета, нанесли ей телесные повреждения и повредили имущество ГУПа. В ОВД «Басманное» сочли возможным возбудить уголовное по ст. 330 УК (самоуправство с применением физического насилия, повлекшее тяжкие последствия) по факту нанесения телесных повреждений госпоже Матросовой. 330-я статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.

В ОВД «Басманное» сообщают, что обвиняемых по делу пока нет. «Называть конкретных виновных пока рано. Будем разбираться», – заявил «Ъ» ведущий дело следователь ОВД «Басманное» Юрий Дубанов.

Потерпевшая между тем рассчитывает привлечь к уголовной ответственности руководство комитета рекламы Москвы. «Перспективы у дела есть, – говорит адвокат госпожи Матросовой Дмитрий Лунин. – Материал, собранный ГУВД во время проверки заявления Татьяны Павловны, дает для этого достаточные основания: собраны показания не только самой Матросовой, но и свидетелей захвата «Горинфо» Карачевым. Теперь для следствия принципиально установить фигурантов по делу – тех, кто способствовал нанесению повреждений. Очевидно, что одна из главных ролей здесь принадлежит Карачеву, затем идут его пособники – сотрудники ЧОП «Специфик». Будет странно, если в стороне останется комитет рекламы Москвы: без согласования с его председателем Игорем Пресняковым провести подобную акцию было бы невозможно».

Адвокаты комитета рекламы Москвы заявляют о непричастности рекламных начальников к избиению Татьяны Матросовой. «Матросова обратилась в органы с просьбой возбудить дело по факту ее избиения, однако в своем заявлении она не пишет, кто именно ее избил, – заявил «Ъ» адвокат комитета рекламы Владимир Макеев. – Неизвестно, при каких обстоятельствах бывшая директор ГУПа получила травмы: в травмопункт она обратилась на следующие сутки после того, как ее якобы избили в «Горинфо». Ни Игорь Пресняков, ни Станислав Карачев не имеют к этим побоям никакого отношения».

Эксперты рынка не сомневаются, что даже если дело прекратят, сам факт его возбуждения может серьезно обострить отношения между рекламными чиновниками и крупнейшими игроками рынка наружной рекламы – альянсом компаний News Outdoor и «Атор» (контролируют 30% московского рынка). Столичные власти подозревают, что уволенную Татьяну Матросову в ее борьбе поддерживают именно эти операторы. И основания для этого у них есть. В начале этого года комитет рекламы в Москве фактически объявил амнистию компании «Максима-Сонар», которая в течение последних двух лет не платила аренду за свои рекламные конструкции, находясь в конфронтации с предыдущим рекламными властями Москвы. Новое руководство комитета рекламы в Москве заявило, что конфликт улажен и «Максима-Сонар» заплатила долги. Такой шаг не устроил двух крупных участников рынка. В News Outdoor и «Аторе» сочли, что дать возможность компании «Максима-Сонар» рассчитаться с долгами и задним числом заключить договоры на имеющиеся у нее щиты – значит нанести ущерб не только их интересам, но и всему рынку наружной рекламы. Компании инициировали написание ряда писем мэру Москвы Юрию Лужкову с просьбой разобраться в ситуации. На их стороне выступила и Татьяна Матросова, отказавшись заключать договоры с компанией «Максима-Сонар».

Правда, в News Outdoor заявляют, что протесты альянса против реабилитации компании «Максима-Сонар» и действия госпожи Матросовой никак не связаны.

Тимур Бордюг

Источник: www.kommersant.ru

Система управления сайтом HostCMS